Вторник, 13 Ноября 19:01:04

Задачи методической работы:

  • Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.
  • Повышение уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.
  • Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
  • Организация работы по изучению нормативных документов.
  • Оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.
  • Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
  • создать оптимальные условия, способствующие развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;
  • совершенствовать работу с обучающимися по привитию навыков ЗОЖ, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения;
  •  развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности обучающихся;
  •  сохранение и приумножение школьных традиций;
  •  расширение рамок профориентационной работы;
  •  укрепление связи семья-школа.

    

Воспитательные задачи: 

  Школа ставит перед собой задачу коррекции недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возможностей, реабилитации и социализации их в общество. Мы осуществляем коррекционно-воспитательный образовательный процесс с учетом того, что воспитательная система в коррекционной школе, имеет коррекционную направленность, и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанника. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития детей с ОВЗ, на формирование их личности в социальную адаптацию на основе специальных педагогических приемов. Уровень воспитанности, социальной адаптации выпускников школы говорит о том, что в целом задача школы достигается. Выпускники осмысливают свою жизнь, умеют построить свою перспективу, самоопределиться и реализоваться.

Задачи учебной работы

1. Предоставлять доступное и качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

2. Усвоение стандартов адаптированной общеобразовательной программы

3. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями в рамках реализации ФГОС.

4. Продолжить работу над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

5. Осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта.

6. Подготовить детей к участию в производительном труде.

7. Качество образовательных воздействий осуществлять за счет эффективного использования современных образовательных технологий, с учетом методов, принципов и задач обучения; использовать достижения современной педагогической (коррекционной) теории и практики

8. Создать максимально комфортные, щадящие, охранительно-педагогические условия, предупреждая нервно-психические перенапряжения, для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту

9. Создать условия для продуктивной деятельности учителя и обучающихся

10. Умело использовать педагогические средства воздействия на обучающихся

11. Учитывать индивидуальные и типологические особенности обучающихся.

12. Формировать необходимые знания, умения и навыки.

Организация учебной, развивающей и проектно-исследовательской деятельности обучающихся:

* корригировать недостатки нервно-психического развития обучающихся на основе изучаемого материала и правильной организации учебного процесса;

* активизировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся;

* способствовать созданию учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей обучающихся;

* разрабатывать формы организации учебно-воспитательного процесса, позволяющие считать учреждение школой здоровья;

* активизировать работу педагогов дополнительного образования;

* продолжить работу по проектной деятельности детей.