Понедельник, 23 Апреля 08:48:41

Описание организационной структуры ГАОУ школы № 7.

            Управление школой осуществляется в соответствии с законом «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Уставом ГАОУ школы № 7 на принципах демократичности, открытости, единоначалия и самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.  Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась организационная структура школы, в которой выделяется 4 уровня управления.

         Первый уровень:

           Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет,  Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Попечительский совет, Совет трудового коллектива.

          Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления ГАОУ школы №7, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса – обучающихся (Совет обучающихся), педагогов (Педагогический и Методические советы), Управляющий совет является коллегиальным органом государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления. 

        Общее собрание трудового коллектива объединяет всех работников школы. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

        Наблюдательный совет создавался на основании приказа министерства образования и науки Амурской области. Целью деятельности совета является: обеспечение соблюдения целей, в интересах которых создано автономное учреждение, контроль за целевым использованием средств бюджета, выработка рекомендаций в сфере финансово-хозяйственной деятельности, повышение открытости и прозрачности деятельности автономного учреждения.

       Попечительский совет – коллегиальный орган ГАОУ школы № 7, содействующий осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав общеобразовательной организации в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, решению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов.

          Субъекты первого уровня управления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития общеобразовательного учреждения, всех его подразделений.

       Второй уровень – заместители директора: по учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

        Третий уровень – первичные коллективы (классы, методические объединения, классные родительский собрания, творческие и проектные группы, кружки, секции, клубы и т. д.), участвующие в подготовке и обсуждении постановлений, решений, затрагивающих всех участников образовательного процесса. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

       Четвертый уровень – отдельные участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родителя (законные представители) обучающихся, общественность. Каждый участник принимает самостоятельное решение для участия в управлении школы на основе свободного выбора, используя свои способности, творческие возможности, коммуникабельность и потребность в самореализации и самовыражении.

      Сложившаяся модель структурных подразделений, к ним относятся: библиотека, бухгалтерия, буфет-раздаточная, соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы. В структурных связях принципиальным является единство управления-соуправления-самоуправления.

     В ГАОУ школе № 7 разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием общеобразовательного учреждения.